Новый код НЛП был создан Джоном Гриндером и Джудит Делозье в середине 1980-х годов в ответ на критику первого поколения техник НЛП. Предполагается, что его основная задача – выстраивание гармоничного взаимодействия между сознательным и бессознательным для достижения мастерства (совершенства) в выбранной области. Один из основных паттернов изменения - игры Нового кода.

На основе чего были созданы игры Нового кода?

  1. это результат моделирования успешных людей;
  2. они были полностью разработаны Гриндером и Делозье;
  3. паттерны использовались в другом направлении и просто заимствованы;
  4. это доработка уже существующих техник НЛП.
В отличие от классического кода, который во многом являлся продуктом НЛП-моделирования гениев психотерапии, таких как Милтон Эриксон, Фриц Перлс и Вирджиния Сатир, Новый код является продуктом сознательной разработки, дизайна. Игры Нового кода являются адаптацией оригинальной техники, разработанной Роджером Таббом (Roger Tabb) под названием «тренировка сенсорного восприятия» (perceptual sensory training или PST). По свидетельству Джона Гриндера, он провел около 20 часов с Роджером и его женой Сандрой, которые обучили его по шагам своей технологии. Несмотря на многочисленные достоинства, технология оказалась довольно громоздкой, и поэтому Джон вынужден был переработать ее в более простые игры, сохранив важные принципы.