Волнует ли вас, что о вас подумают другие люди? Например, как оценят вашу куртку люди на улице? Или подходит цвет вашей помады к туфлям? А может это просто абстрактное «что могут люди подумать!?
С одной стороны, мы живём в обществе и моделировать реакцию окружающих на наше поведение полезно. С другой - наше представление об «общественном мнении» может на нас же сильно давить, вызывать беспокойство и вообще мешать жить.
При этом стоит помнить, что это наше представление о неком абстрактном «общественном мнении», которое мы сами строим в нашей голове и оно может очень сильно отличаться от условно усреднённой реакции людей на ваше поведение. В большинстве случаев окружающим вы просто не интересны :) .

416

Данная техника поможет вам отрегулировать важность чужого мнения для вас - так, чтобы о нём помнить и использовать как обратную связь, но при этом чтобы оно не давило и не мешало жить.

Категории
«Общественно мнение» часто делится на категории: «мнение родственников», «мнение друзей», «мнение коллег», «мнение семьи», «мнение недоброжелателей» и ещё может быть совсем условное «мнение людей».
Выясните, какие существуют для вас категории, например: семья, друзья, коллеги, люди.

Место в пространстве
Определите, где в мысленном пространстве эти группы находятся: справа или слева, насколько далеко, выше или ниже, размер. Так же определите, где находится ваше собственное мнение. Например:
• семья - прямо передо мной, немного сверху, на расстоянии вытянутой руки, картинка шириной около 40 сантиметров;
• друзья - на 2 часа от меня, на уровне глаз, на расстоянии метра, картинка шириной около полуметра;
• коллеги - на 11 часов от меня, сверху, на расстоянии 80 сантиметров, картинка шириной около полуметра;
• люди - передо мной, сверху и нависает, на расстоянии 30 сантиметром, картинка шириной около 40 сантиметров;
• моё мнение - на 10 часов, слегка снизу, на расстоянии двух метров, шириной около 30 сантиметров.

Для определения направления можно использовать часовую позицию - представьте себе стрелочные часы, прямо перед вами 12 часов, справа 3 часа, слева - 9.

Управление
Теперь стоит потренироваться в управлении - для каждой категории по отдельности. Берёте, и делаете картинку выше или ниже, дальше или ближе, правее или левее и так далее. И смотрите, как меняется восприятие «мнения». Например, для категории «люди»:
• чем дальше - тем мнение менее важно;
• чем правее - тем более дружественно ко мне относятся;
• чем больше закрывает обзор - тем это мнение более категорично;
• чем ниже - тем мнение менее важно.

Характеристики обычно одинаковые для всех категорий, так что достаточно исследовать всего одну.

Новое положение
Теперь для каждой картинки найдите наиболее оптимальное для неё место с оптимальным «уровнем воздействия». Например:
• семья - чуть правее, немного дальше;
• друзья - на старом месте;
• коллеги - чуть правее, ниже и дальше;
• люди - дальше, ниже, меньше;
• моё мнение - прямо передо мной, больше, ближе, на уровне глаз.

Экологическая проверка
Подумайте, не повредит ли вам эти новые позиции для мнений. Если может повредить - вернитесь на предыдущий шаг и найдите новые более подходящие позиции.