упражнениепоНЛП Когда человек больше концентрируется на опыте из какой-то сенсорной модальности, то в его речи будет больше предикатов этой модальности.

➡️ Вообще, предикаты в данном контексте - это слова, сообщающие о свойствах предмета. А свойства бывают разные. Поэтому более аккуратно говорить о предикатах сенсорной модальности. Но в большинстве случаев в НЛП под предикатами имеют в виду именно предикаты сенсорной модальности.

469

Так что займёмся бухгалтерией и посчитаем количество слов. Буквально: визуальных 15, аудиальных 4, кинестетических 8, - значит сейчас собеседник сейчас преимущественно в визуальной модальности и присоединяться стоит именно к ней. Как вербально, так и невербально.

✅ Предикатов дигитальной (Ад) модальности очень мало (всего несколько конструкций, вроде «я себя спрашиваю», «я себе говорю»), так что калибруется она по структуре речи и по невербальным признакам.

✅ Неопределённые слова вроде думать, рассуждать, понимать, осознавать предикатами дигитальной (Ад) модальности не являются. Они же неопределённые, при их помощи могут описывать любой опыт - и визуальный, и кинестетический, и дигитальный.

Упражнение
В группах по четыре человека. Один человек рассказывает о чём-то, остальные отмечают количество предикатов каждой сенсорной модальности. При чём каждый из слушателей отвечает за свою: визуальную, аудиальную или кинестетическую.

Важно именно количество употреблённых слов, так что если слово повторяется в речи рассказчика несколько раз, можно просто рядом ставить плюсики:
• смотреть +++++
• увидел +++
• ярко +++++
• ясно +
• синий +++
• итого: 17
Когда рассказчик заканчивает, остальные сообщают, какие предикаты и в каком количестве были использованы. После чего меняются ролями.
🕗 20 минут.

Самостоятельно можно это делать по видеозаписи, например интервью (не надо брать кинофильмы или дикторов новостей - они обычно читают заранее заготовленные тексты): записываете слова в три столбика: В, А, К - и отмечаете количество вхождений каждого слова.