Как можно развивать свои сенсорные модальности - ВАКАд.
Одну и ту же ситуацию можно описывать в разных модальностях - каждый вариант будет задавать свой фокус восприятия. Это хорошее упражнение на развитие сенсорных модальностей и расширение карты. Четыре описания одной и той же ситуации: В, А, К и Ад.
– Эта комната светлая, просторная. И стены покрашены в такой милый цвет, что кажется что она ещё больше. И хотя стулья чёрные, они хорошо смотрятся на общем фоне.
– Да, но здесь достаточно шумно. И акустика не очень. Звук как бы глохнет. Кажется, что говоришь громко, а на самом деле почти никому не слышно.
– Ну и чего. Зато здесь тепло, и стулья мягкие. И даже зимой не дует, а дышать легко. А то иногда в других местах такие сквозняки бывают, так дует по ногам, что аж мурашки по коже – хочется подобрать ноги, свернуться в комочек и угреться.
– Все это конечно правильно. Но хочу обратить ваше внимание на то, что территория расположена достаточно далеко от метро, и на мой взгляд оплате несколько завышена по отношению к тому, с каким качеством и в каком количестве здесь даётся информация.

Упражнение можно делать как индивидуально: берёте контекст и описываете его во всех четырёх сенсорных модальностях.
Либо можно в группах по 4 человека. Первый человек рассказывает о некой картинке, о некоем образе – это может быть картинка леса, квартиры или моря. И говорит он только что видит. Второй – тот, который сидит слева от него – продолжает его рассказ, но уже говорит что слышно в этой ситуации. Третий, соответственно, о том, что там можно почувствовать. А вот четвёртый говорит скорее по поводу, высказывая своё отношение и оценку. По несколько предложений каждый, потом меняетесь ролями – просто начинает тот, кто в предыдущем упражнении был вторым. И так пока все не побывают во всех четырёх ролях.