🧔: – Я недостоин успеха, так как я недостаточно талантлив.

🧐: – Какое количество успеха создаёт один процент таланта?
🧐: – Я понимаю, что вы хотите таким способом защитить себя от возможных неудач.
🧐: – Такие деструктивные убеждения стоит менять в первую очередь.

Ответ

1 - «Разделение»
2 - «Намерение»
3 - «Метафрейм»

Шаги техники «Шоколад леди Годивы»:
1️⃣ Экологическая проверка
2️⃣ Мотивирующий образ
3️⃣ Образ дела/задания
4️⃣ Процесс взмаха
5️⃣ Поведенческий тест
❓Какой шаг соответствует получению доступа к ресурсу по девятишаговой схеме изменения?

Ответ

Получение доступа к ресурсу - шаги 2️⃣ и 3️⃣.

575

🔸SCORE
🔸TOTE
🔸Трёхпозиционное описание
🔸Якоря

Ответ

Это трёхпозиционное описание. По часовой стрелке: 2-я позиция (ассоциация в другого), 1-я позиция (ассоциация с собой), 3-я позиция (наблюдатель, диссоциация).

– Если хотите скидку, то используйте промокод.
– Когда мы встречаемся завтра: до или после обеда?
– Ваше самочувствие продолжает улучшаться?
– Вы осознаёте всю пользу нашего сотрудничества?

Ответ

Пресуппозиция типа «Изменения во времени»: «Ваше самочувствие продолжает улучшаться?»

С какой метапрограммой связано ответственное отношение к срокам:
• референция;
• ориентация во времени;
• во-вне времени.

Ответ

Это метапрограмма ВО-ВНЕ времени. Люди ВНЕ времени хорошо планируют и склонны следовать срокам, у людей ВО времени с планами не очень хорошо и сроки довольно условны.
При этом не то, чтобы люди ВО времени вообще не планировали - просто они измеряют реализацию задачи скорее затраченными усилиями, чем часами и минутами. А следование людей ВНЕ времени планам и срокам, как вы понимаете, зависит от профессионализма в данном контексте - непрофессионалы могут определять совершенно нереальные сроки.

Бендлер и Гриндер делили все паттерны метамодели на три группы. Какие?
• В соответствии с временем: прошло - настоящее - будущее.
• В соответствии со способом мышления: индукция - дедукция - традукция.
• В соответствии со способами познания мира: опущение, обобщение, искажение.

Ответ

Бендлер и Гриндер делили все паттерны метамодели на три группы в соответствии со способами познания мира.
К опущениям относятся паттерны: неопределённый референтный индекс, неконкретные глаголы, утраченный перформатив и номинализации.
К обобщениям: кванторы всеобщности и модальные операторы возможности и необходимости.
К искажениям: сравнение с умолчанием, причина и следствие, чтение мыслей.

564
• Карта — это не территория
• Мы способны перенять любой навык
• Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает
• Мир полон ресурсов
• Разум и тело – части одной системы

Моё мнение

На мой взгляд это «Мы способны перенять любой навык». Но у вас, естественно, может быть другое мнение.

Какой из вариантов соответствует полной инверсии ключей глазного доступа?

562

Ответ

Полной инверсии ключей глазного доступа соответствует 3 вариант.

• навык, образующийся в результате подкрепления
• гипнотическая речевая команда
• связь стимул-реакция
• ресторан на набережной

Ответ

В НЛП якорь - это связь стимул-реакция.

Эта схема техники «Взмах» нарисована с ошибкой. Найдите её.

558

Ответ

В технике «Взмах» «Я-образ» должен быть диссоциированным. А так же это не просто образ себя в желаемом состоянии. Его критерии:
• отражает способности и качества человека, а не поведение;
• обладает способностью создавать новые варианты поведения (гибкость);
• диссоциирован от клиента;
• имеет размытый фон;
• нравится клиенту.

Какой тип рефрейминга использован на картинке?

557

• смысла
• контекста

Ответ

Смысл происходящего (парень такой дружелюбный) задаётся напрямую - в этом смысле это рефрейминг смысла. Но юмор карикатуры заключается в том, что поведение (размахивание руками) переносится в ситуацию, где оно имеет другой смысл (рефрейминг контекста), но не распознаётся пилотами.
Так что здесь используются рефрейминги и смысла, и контекста.

– Где мы завтра встречаемся?
– Завтра прежде чем идти на обед, позвони мне на счёт встречи.
– Завтра встречаемся до или после обеда?

Ответ

Пресуппозиция типа «Ложные выборы» - последний вариант.

Какой из ответов соответствует фокусу языка «Разделение»?
🧔: – Я не могу быть успешным, потому что я недостаточно талантлив.
🧐: – Сколько таланта нужно, чтобы успешно почистить зубы?
🧐: – Важнее думать не об успехе, а о счастье.
🧐: – Ты в жизни не достигал абсолютно никаких целей?

Ответ

1 - «Разделение»
2 - «Иерархия критериев»
3 - «Объединение»

В различных техниках по изменению убеждений или в примерах фокусов языка убеждения предлагаются явно, так сказать преподносятся на блюдечке. Но в жизни так бывает редко - скорее вам приходится делать предположение об убеждении на основе какого-то рассказа.

🛠 Задание
Ниже рассказ человека. Ваша задача сделать достоверное предположение о каком убеждении идёт рассказ.
❗️От вас не требуется угадать абсолютно точно, но понять главное направление мыслей человека.

– Мне говорят, что я могу достичь большего и что у меня есть потенциал. Но я понимаю, что это не мое, и мне не хочется тратить свою жизнь на погоню за успехом. Я просто не вижу в себе сил, чтобы достичь чего-то значимого. Я всегда считала себя средним человеком, который не способен на великие дела. К тому же я не обладаю достаточным упорством и решительностью. Мне всегда было сложно сделать первый шаг, и я часто теряюсь в своих сомнениях и страхах.

Ответ

Возможное убеждение: «Я не могу стать успешной».

Шаг в технике «Коллапс якорей», когда клиенту предлагается определить, что именно ему поможет справиться с проблемным состояниям. По девятитишаговой схеме изменения это:
• определение ресурса
• получение доступа к ресурсу
• внесение ресурса в контекст
• проверка работоспособности

Ответ

Это определение ресурса.

• Смена субмодальностей
• Стратегия Уолта Диснея
• Решение коммуникативной проблемы с помощью трёхпозиционного описания
• Декартовы координаты

545

Ответ

Это "Декартовы координаты": изображено разбиение на 4 области, знаком ✅ обозначены области «получу», знаком ❎ - потеряю.

Техника «Шоколад леди Годивы» используется для изменения отношения к делам, которые вы твердо решили выполнить, но осуществление задуманного не доставляет вам удовольствия в настоящее время. В ней картинка, вызывающая наслаждение, помещается за образ дела. А потом при помощи взмаха наслаждение привязывается к образу дел. Выполнение этой техники начинается с экологической проверки. Как вы думаете, почему?
• в процессе взмаха обходятся внутренние стратегии проверки экологии;
• так как техника очень быстрая, многие забывают сделать экологическую проверку в конце;
• как конкретно изменится поведение можно достаточно легко представить заранее;
• это причуда Ричарда Бендлера, который эту технику придумал.

543

Ответ

Процесс взмаха довольно жёстко связывает образы и обходит внутренние стратегии проверки экологии. А что конкретно получится в результате достаточно легко представить заранее. Поэтому экологическую проверку лучше сделать вначале техники.

539

Определите по ключам глазного доступа в какой сенсорной модальности находится в данный момент девушка на фотографии.

Считаем, что у неё нет инверсии ключей глазного доступа.
Ответ

По ключам глазного доступа сенсорную модальность девушки установить вряд ли получится - она явно смотрит на что-то снаружи, а не обращается к внутреннему опыту.

537

• в прошлом
• в настоящем
• в будущем
• где угодно

Ответ

Ресурсы в модели SCORE могут быть как в прошлом, так и в настоящем или будущем.

Исследуйте, как расположены ваши цели на вашей субъективной линии времени. И как они отличаются от событий, которые точно произойдут (Новый год, 8 марта) или произойдут независимо от вас (хоккейный матч, конференция) и повседневных событий (чистка зубов).
Например:
• мои цели на линии времени несколько выделяются - они больше и ярче;
• события, которые точно произойдут, более чёткие, а цели - более размытые;
• мои цели с неопределённым сроком (вроде выучить английский язык) большие, яркие, но при этом стоят достаточно далеко от повседневных событий.